THANKS FOR YOUR COMMENTS - СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТЗЫВЫ !

Art Studio by Oleg Schigolev
Art Studio by Oleg Schigolev

COMMENTS

Серж Ковалёв - кинооператор, фотограф
Серж Ковалёв - кинооператор, фотограф

Дорогой Олег! Поздравляю с
созданием собственного сайта! Все
выглядит замечательно! Картины просто
превосходны и чем больше размер -- тем
лучше смотрятся! Музыка - изумительно
сочетается! Огромные комплименты и
уважение за сделанное твоему PR-агенту и
супруге Галине. Желаю удачи!

Готов помогать в развитии всемерно,обращайся всегда.

Твой Серж Ковалёв.

19.02.2010

                                       Олегу и его серии "Осень"

Распахнула крылья птица-Осень.

На сады и леса разбросала золотой наряд.

Воздух по утрам пропитан проседью.

Обрывки паутинок грустные мелодии струят.

Облака набрякшие все ниже проплывают.

В остывшей красе моросящие приносят дожди.

Вместо листьев на ветках капли застывают,

Не долетевшие до бронзовой земли.

И сейчас мне не хочется летнего солнца.

В осенних странствиях попутчики мне не нужны.

Ухожу заброшенной тропинкой за околицу,

Туда, где между Небом и Землею нет межи.

В небо летят мои расскаянья, печали...

Плывут за горизонт мечты и исчезают навсегда.

Я к Божьему Престолу так хочу причалить,

Когда покину Землю, молю, примите, Небеса...

                                           Надежда Можаева, художник

                                                                      г.Луганск

Дорогой Олег Леонидович !

Ваши выставки всегда доставляют огромную радость. Радость от встречи с Прекрасным.Радость от возможности соприкоснуться с глубоким духовным миром Мастеров!

Жаль, что я смогла только дважды посмотреть выставку. А ее нужно смотреть долго и внимательно, пробираясь по лабиринту фантазии и мысли живописца (О.Л.).

Желаю Вам крепкого здоровья и неиссякаемого вдохновения на долгие годы!

Галина Борисовна, искусствовед,

г.Луганск, Украина

Привет! Как хорошо,что есть такое чудо -ваши работы. Как хорошо,что тепеь можно ими любоваться и наслаждаться в любое время. Пусть этой красоты становится больше (вашими талантами). Спасет ли она мир, не знаю, но кого-нибудь " в минуту душевной невзгоды"- обязательно.

 

Наталья Иванилова (Изотова),

Rostov-Don, Russia  

Оксана ЛАМОНОВА

 

Создается впечатление, что деятельность киевской галереи «Грифон» проходит (во всяком случае, в последнее время) под девизом «Не на Киеве свет клином сошелся». Такая стратегия приносит свои плоды. Так или иначе, последние здешние — демонстративно «внестоличные» — выставки весьма любопытны...

А нынешний экспонент «Грифона», Олег Щиголев, живописец из Луганска. Его персональная выставка называется «Дикая синяя музыка».

Олег Щиголев — художник достаточно неровный. Совершенно невозмутимо (и, похоже, сам того не замечая) он переходит от с алонного китча (к тому же напичканного фило софскими смыслами — что куда хуже) к более-менее удачным изысканиям извечной живописной мелодии (тут слово великим: «Бесконечная мелодия, которую нашел Вагнер в музыке, есть и в живописи» Борисов-Мусатов) — и обратно (что особенно любопытно).

Кстати, о великих. К ним Олег Щиголев относится не то чтобы фамильярно, однако все- таки и без того благоговения, которое чаще всего оказывается обратной стороной равнодушия. Великие — прежде всего повод для игры, правда, игры не ироничной, постмодерновой, а скорее — романтической. Суть дела лучше всего отражает название, данное луганским творцом одной из своих картин, — «Девочка Врубеля в моей сказке» (кстати, кроме Девочки Врубеля, в этой сказке оказался еще и Автопортрет Рембрандта). Есть у Олега Щиголева и почтительная сказка-посвящение, где царит Параджанов («Главное — это смотреть, как падает снег»).

В лучших своих работах Олег Щиголев — романтик, а то и сказочник, не столько усматривающий в существующем мире уютную и загадочную красоту, сколько ее создающий — по той простой причине (или лучше сказать — по тому простому убеждению), что миру ее катастрофически не хватает — как не хватает (между прочим) и возможности (или просто времени?) побеседовать по душам с медведями, котами и кроликами («Весенний вечер для общения с друзьями»). А сказка оборачивается у Олега Щиголева красотой точно так же, как живопись — музыкой («Дикая синяя музыка», «Заклинатель рыб», «Сюита для виолончели, речки и рояля в кустах»). Впрочем, это не столько моментальное чудо, сколько состояние, длящееся бесконечно долго, лучше всего — вечно.

№75, среда, 25 апреля 2001

 

 

ЕЖЕДНЕВНАЯ
ВСЕУКРАИНСКАЯ
ГАЗЕТА   ДЕНЬ

В галерее «Грифон» открылась персональная выставка луганского художника Олега Щиголева.

Названия у неe нет, но есть «концептуальный эпиграф» из Бродского — «...и лодки, как животные, на привязи у стен». Вся выставка, соответственно, — гимн Венеции, в которой художнику довелось недавно побывать.

Венеция Олега Щиголева — неожиданно разноцветная, праздничная и полная движения. Даже самые тихие еe уголки, где сидят и смотрят на канал уединившиеся влюблeнные, всe равно кажутся закулисьем огромного театра, опустевшем только на мгновение. Вместо привычной мечтательной медитации — город-сцена, даже город-эстрада, с множеством кафе в огоньках, гондол и гондольеров, увлекательный, но не суетный. При этом Олег Щиголев не то чтобы избегает хорошо известных достопримечательностей, но и не акцентирует на них внимания, предпочитая экскурсии по Венеции прогулку по этому легендарному городу.

Оксана ЛАМОНОВА,

специально для «Дня»

№198, пятница, 28 октября 2005

Galleria III Millennio, Venezia, San Marco
Galleria III Millennio, Venezia, San Marco

IV Collettiva d'Arte Contemporanea Biennale di Venezia ®
IV Contemporary Art Group Exhibition Biennale di Venezia ®

  X-XI.2008

Parere del Curatore:

La pittura di Oleg Shchygolev è realista, tuttavia in essa convivono anche altri caratteri che prendono l'aspetto della citazione. Per questo artista è fondamentale dar prova della propria preparazione accademica e della propria conoscenza tecnica e formale. La personale vena creativa quindi si arricchisce della profonda erudizione sedimentata negli anni di studio che non è stata solamente teoria ma anche confronto pratico con la difficoltà tecnica.

Osservando le sue tele notiamo che l'inconfondibile tratto ritaglia numerosi rimandi alla pittura di fine '800 e primo '900. Rousseau, Van Ghog, Gaugin, Matisse, Chagall e tanti altri maestri emergono in piccoli e grandi dettagli-citazione. Quasi l'artista volesse portarli tutti con sé nella sua immaginazione.              Nicola Eremità

 

 

Curator's Advice:

The Oleg Shchygolev's painting is realistic, anyway into it there are also others aspects that are like citations. So the artist likes to stand his high academic culture and his technique and formal knowledge. His own creativity is enriched from the deep erudition built during a lot of years of studies. This is not only theory but also real comparison with the difficulty of technique.

Looking to his canvas I notice that the unmistakable sign has a lot of citation to the painting of last XIX and the first XX century. Rousseau, Van Ghog, Gaugin, Matisse, Chagall and others masters, appear into little or big citation-details. It seems that the artist would like to take all with him into his imagination.                               Nicola Eremità

 

Н.ПОЛЯКОВА

Щиголевы: искусство жить

Если жизнь не представляется нам огромной радостью, дело не в самой жизни, а в нас самих. Давно подмечено, что дарует радость отнюдь не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему. Культивируя в себе такое отношение к жизни, мы поголовно были бы счастливы, а заодно не позволяли своим «семейным лодкам разбиваться о быт». В семье луганчан Щиголевых проблем не меньше, чем у других: тот же дефицит квадратных метров, периодическое безденежье, недуги домочадцев и т.п. Но в их двухкомнатной «хрущевке» прописана радость, которой здесь охотно и щедро умеют делиться с другими.


Галина Александровна и Олег Леонидович – художники по профессии и духу. Говорить об их творчестве в отрыве от окружающей эту семью ауры пытливого и возвышенного, осмысленного и ироничного видения жизни просто невозможно. Здесь любят ближнего, работу, книгу, путешествия. В любое дело вкладывают душу, а на мир смотрят удивляясь, как в детстве. Отсюда непохожесть их жилища ни на какое другое. С фресками на потолках, витражной перегородкой, отделяющей уголок мини-гостиной под спальню, сотворенными своими воображением и руками люстрой, рамками для зеркала и фотографий, десятками других рукотворных мелочей. Наконец с романтическим семейным автопортретом, на котором на фоне природы одинаково юны и красивы родители и уже давно взрослые сыновья.
Не отсюда ли неосознанный протест обыденности и серости, которым стала недавняя выставка Щиголевых в Луганской галерее искусств? На этой выставке были представлены картины Олега и художественные фотографии Галины. «Родился и живу на Земле. Здесь очень красиво. Желаю всем счастья», – так просто представил свои очередные новые работы живописец Щиголев. Это уже пятая персональная выставка луганчанина, члена Союза художников Украины. Только в последние годы подобные вернисажи состоялись в Дании (Оденсе), Великобритании (Кардифф, Уэльс), Италии (Флоренция, Венеция) в Украинском доме, галереях «Грифон» и Киево-Могилянской академии, политехнического института в нашей столице. Он участник 16 республиканских и 4 всесоюзных выставок. А его произведения находятся в художественном музее областного центра, в собраниях Министерства культуры Украины и киевских галерей, а также в частных коллекциях США, Великобритании, Израиля и других стран. Выставка, представленная землякам, была названа автором «Осколки бытия».
– Вся наша жизнь состоит из таких осколков, фрагментов, – с некоторой долей самоиронии признался зрителям Олег Щиголев. – Однажды, рассматривая репродукции и фотографии, как бы размещенные по полочкам в глянцевых  журналах, мне захотелось разорвать этот искусственный, запрограммированный и классифицированный мир на кусочки и «слепить» по-своему. По сути мои последние картины – натюрморты из разорванных репродукций. Выполняя чисто декоративную функцию, эти «осколки» продолжают нести в себе остатки былой информации.
Мимо мастерски выполненных работ (по кокетливому признанию художника – «чтобы самому посмеяться над собой, поиграть красками») тем не менее пройти равнодушно невозможно. Фрагменты, «позаимствованные» у древних ацтеков и египтян, китайской, итальянской и другой мировой живописи, словно слетевшие со всего земного шара и замешенные художником в одно тесто, несут проблески былой информации и вместе с тем живут новой жизнью.
Ни об этом ли пишет в своей книге «Метафизика культуры» луганский ученый, доктор философии Виктория Суханцева? «Живопись оперирует состояниями и вещами, параллельно проделывая эксперименты со временем… На полотнах мгновения и вечность равнозначны, ибо мгновенность состояния не менее весома, нежели контуры вечности».
Через ассоциации, остроту внезапного видения перед зрителем предстает глубоко закодированная живописцем тайна, без которой немыслимо искусство. Наверное, поэтому так удачно дополняют картины ОлегаЩиголева «Бегство в Египет», «Две судьбы», «Зеленый», «Розовый», «Желтый», «Фонтан-шляпа-арбуз-черепаха», а также из серий «Близнецы», «Осколки бытия» авторские подсказки, строчки из Мандельштама, Бродского…
– Мои  картины – картины настроения. Еще не написанные, они стоят в нескончаемой очереди, теряющейся где-то на горизонте, – признается Олег Леонидович.
– Действительно, это так, – дополняет его супруга – признанный народный мастер декоративно-прикладного искусства. – Мои незатейливые творения тоже как бы составляют 50 процентов от сделанного, а остальные 50 процентов – чувства, эмоции…
Этот эмоциональный подъем, личные переживания Галине Щиголевой всегда удается разделить со зрителем, тем более, что она всегда старается организовать «живую выставку», что-то вроде маленького театра. Основная сфера интересов художницы – текстиль – ткани, одежда (она член Международной ассоциации художников по текстилю). Несколько лет назад, например, луганчане долго не могли забыть выставку ее удивительных работ, показанных по авторскому сценарию со специально подобранными музыкой, стихами, светом. Да что там луганчане! Ими не раз был очарован зарубежный зритель на ее международных выставках (только за последние годы в Италии и Великобритании).
На этот раз в Луганской галерее искусств были представлены около 300 ее художественных фотографий из Италии, где долгое время работала художница. Выставка называлась «Письма из Венеции». Об этом «городе цвета и света» рассказывают художественно скомпонованные циклы фотографий – «Весна», «Стены», «Двери», «Окна», «Отражения», «Карнавал», «Из жизни лодок»… Магию фотографий, а заодно вечное сосуществование камня и воды, мудрость времени помогают понять отзывы на работы художницы известного итальянского критика арт-модерна и кино Риккардо Бернини и английского профессора философии Бернарда Уорсингтона, а также «Набережная неизлечимых» Иосифа Бродского, музыка, «работающие» на лицах зрителей карнавальные маски.
«Письма из Венеции» так же, как и «Осколки бытия», учат нас «без суеты проживать мгновения. Размышлять и передвигаться только с помощью мысли. Но без границ». Чтобы научить такому других, нужно хорошо постичь подобную науку самому. Складывается она из неустанной работы и самообразования, приобретенных кругозора, опыта, вкуса, из поколения в поколения передаваемого в роду Щиголевых радостного отношения к жизни.
Помогает оно и их детям. Старший Андрей – выпускник Горной Академии – безудержно увлечен спортом, мастер спорта по велосипеду, бранч-чиф Украины по каратэ. Сегодня тренерская и судейская работа, а также один из ведущих спортивных клубов страны – дело его жизни. Младший, Михаил, идет по стопам родителей, его конек – рисунки гуашью и тушью. Графические работы Михаила уже были отмечены на выставках «Луганские самоцветы» и персональных семейных, востребованы за рубежом.
Искусство жить – заразительно…

"Луганская Правда", 2 апреля 2009 г

 

 

You wellcome to our family art site - Заходите на сайт нашей семьи!

STUDIO-ARTE 3. Oleg & Misha Schigolev & Alyna Shchygoleva
STUDIO-ARTE 3. Oleg & Misha Schigolev & Alyna Shchygoleva

from 12.02.2010

free counters